Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Жилеты Б023 и Кардиганы

Жилеты и Кардиганы 

Классицизм кардигана с его иерархичностью и стремлением установить норму в эстетике предролагал абсолютную подчиненность личности. К какому сословию ни принадлежал бы человек, где бы в иерархии общества он ни находился – в самому ниху, среди крепостных крестьян, или близко к трону, - он должен был служить укреплению и процветанию государства. Однако желание придворных украшать себя до невозможной степени означает в том числе и попытку преодолеть несвободу, навязанную абсолютной монархией. Одежда всегда помогает понять себя и можно было и в 18 век, эпоха Просвещения и зарождавшегося в его недрах сентиментализма, культивировавшего чувствительность и сочувствие, неслучайно стал временем, когда домашняя одежда вступила в свои права. Пусть это был жилет или кардиган, как на портрете екатерининского вельможи Ивана Ивановича Бецкого, или шлафрок, скроенный по типу кафтана, такой же узкий и строгий. Но это уже была одежда в определенном смысле интимная, для ношения тогда, когда человек скрыт от посторонних глаз.

Изящное ношение

В эпоху Екатерины 2 массивная фреза и даже пышная манишка постепенно уходили из мужской моды. Взамен стали использоваться элегантные кружевные жабо, спускавшиеся от шеи на грудь. Также мужчина мог плотно повязать шею гладким шелковым шарфом.

Он появляется

Вряд ли современные мужчины, покупая костюм-тройку, задумываются, что когда-то жилет имел рукава и назывался камзолом. Отсюда, кстати, выражение «от жилетки рукава», имеющее примерно то же значение, что «дырка от бублика». Именно во второй половине 18 века произошло изменение в этой освещенной веками традиционной одежде мужчины. Рукавов кафтана оказалось достаточно для утепления, а активно двигаться в двух послойно надетых одеждах с рукавами было очень неудобно. Вместе с тем мужчина должен был танцевать, ездить верхом, фехтовать, и все это требовало, конечно, свободы движения.

Тайное вместилище

С глубокой древности разнообразные мелочи, которые могли понадобиться в повседневном обиходе, подвешивались к поясу. Однако прямой свободный крой мужских камзолов, кафтанов и тем более жилетов не предполагал никаких поясов. Так в моде 18 века постепенно появляются и занимают устойчивые позиции столь знакомые нам карманы. Благодаря внушительным размерам в них можно было положить и часы, и платок, и табакерку. Достать какую-либо вещицу и изящно продемонстрировать ее окружающим считалось нормой галантного поведения. Карманы на кафтанах были накладными, а на жилетах довольно быстро стали делать внутренние, не так сильно искажавшие силуэт.

«Но панталоны, фрак, жилет …»

Эти слова из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» были сказаны  значительно позже екатерининской эпохи, однако именно в то время эта часть европейской одежды стремительно внедрялась в мужской гардероб. Панталоны обтягивали ногу до уровня чуть ниже колена, были гладкими, а основные украшения сосредоточивались на нижнем краю штанин. Та нашивали позументы, делали вышивку иои аппликацию, стилистически соответствующую отделке кафтана и жилета.

Мужские туфли

Решение мужской выходной обуви во второй половине 18 века не было однозначным. Если говорить не о сапогах, а о туфлях, появившихся еще столетием ранее, то они моглм как быть украшены лентами, бантами  и пряжками, так и отличаться сдержанностью и лаконизмом. Здесь все зависело от предпочтений хозяина. Наиболее распространенной  стандартной обувью мужчины были все же не модели на высоких изогнутых каблуках, с гротескно суженными носками, а более нейтральные, с чуть закругленным носом, не зауженные, на квадратных невысоких каблуках. Высокий каблук надевался в торжественных случаях.

Законодательница мод

Людовик 14, сам о том не подозревал, положил начало господству Франции в мире моды. Во многом этому способствовали высокоразвитое текстильное производство и замечательная работа французских ткачей.

Царство моды

Его звали Чарльз Фредерик Ворт. Спустя 15 леь, в 1860 году, жена Ворта, встретившийся с Паулиной фон Меттерних, известной при дворе Наполеона 3 и Франца-Иосифа светской львицей, близкой подругой императрицы Евгенией, сумела убедить ее в талантах супруга. Так Ворт стал обшивать королей и императоров Европы. Он впервые стал использовать манекенщиц для показа моделей, и самой первой стала его любимая супруга, которая могла по случаю.  Кринолин и турнюр тоже придумал Ворт, несомненно, отдавая дпнь моде времен Людовика 14. Некоторые его платья настолько повторяли силуэты 17 века, что возникло дежавю. Впрочем, обильно декорированные платья с глубоким декольте и восхитительным шлейфом и сегодня достойны внимания любой уважающей себе модницы. В конце 19 векаведущими модельерами были Ворт и Дусе.Жак Дусе, весьма образованный человек, коллекционер и знаток искусства, черпал многие идеи из культуры 18 столетия, которому был предан всей душой. Он одевал Сару Бернар, Габриэль Режан, Элеонору Дузе и многих других любимых французской публики. Париж 1900 года находился под сильным влиянием Всемирной промышленной выставки. Отделом моды французского павильона к большому неудовольствию мужчин руководила талантливая Жанна Пакен, которая первая из женщин-модельеров получит в 1913 году Орден Почетного легиона. Одним из самых прославленных дизайнеров моды первой половины 20 века по праву считается Кристиан Диор. Он виртуозно сочетал современные ему тенденции с романтизмом и обаянием далеких эпох и стилей, в частности, стиля барокко. Вскоре мировой войны Диор открыл собственный дом моды. И в первой же коллекции 1947 года представил «романтическую линию»: кринолин, тонкая талия, прилегающий лиф… Это было долгожданное возрождение в одежде девственности, которая была попрана войной.