Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Женщина Моника цветок

Женщина-цветок

Любой стиль в моде, даже такой революционный и свободолюбивый, как ар- нуво, должен подчиняться определенным правилам. Великий Рене Лалик черпал вдохновение из трех источников: Flora, Faune, Femme – это составляющие стиля ар-нуво. «Правило трех F» сопровождало его всю жизнь, поэтому даже спустя годы коллекция дома Lalique так легко отличить от других

Красоты от природы

Один из самых ярких показов красивых коктейльных платьев, который историки моды считают не иначе как «гениальным», прошел в 1998 году в Парижской опере: Джон Гальяно представил коллекцию в духе модерна, созданную для модного дома Dior. Роскошные ткани с орнаментами в стиле Льва Бакста, силуэты, отсылающие к творчеству Поля Пуаре, и эксцентричный взгляд Джона Гальяно на фоне исторической архитектуры оперы произвели фурор! Показ завершил «салют» из тысяч бумажных бабочек, вырезанных вручную. 

Стилизованные «удары хлыста» на платьях и костюмах в коллекциях таких брендов, как Hermes и Nina Ricci, и сегодня смотрятся актуально и современно. Зимняя коллекция 2016 года Роберто Кавалли соединила такие разные образы ар-нуво и глым-рока. Свободный дух и абсолютное воплощение женственности смотрелись на моделях вполне гармонично. Вдохновился дизайнер гедионизмом конца шестидесятых, когда мода впервые начала возрождать природные криволинейные линии модерна и сочетать их с образами полотен Густава Климта, Обри Бердслея, Альфонса Мухи и облажками альбомов Led Zeppelin. Основа коллекции Кавалли – вышивка, мотивы Рене Лалика, «климтовская» позолота, орнаментальная вязь с налетом мистицизма – и тут же сапоги  на платформе, практичные футболки и деним.  Этот микс задает современное настроение чувственной коллекции. Многое меняется в мире, но ар-нуво пока не сдает позиций. К слову, в марте 2017 года плотно Густава Климта «Цветущий сад» ушло с молотка на аукционе Sotheby*s в Лондоне за рекордные 48 млн. Все-таки настоящая красота всегда в цене.

Желтый против красного

Одежда императора и людей разных сословий была глубоко символична, а потому ткани и рисунки для вышивки подбирались особенно тщательно. Цвета одежды соответствовали пяти стихиям у-син, а также временам года и сторонам света. Красный был символом огня, лета, юга, радости и счастья. На свадьбу невесты надевали именно красный одежды. Голубой и зеленый символизировали дерево, раннюю весну, когда всходят молодые побеги, и восток. Эти цвета разрешалось носить представителям низших сословий. Желтый был  цветом земли, центра, конца весны и начала лета, времени созревания урожая. Черный в символике Поднебесной означал воду, зиму, самое темное время года, и север. Белый – металл, осень и запад, где умирает солнце. Белый считался цветом траура.  Кстати, желтый не всегда был исключительно «императорским» цветом – правители предыдущей  династии Мин больше благоволили к красноту, потому что родовое имя императоров Мин было Чжу –«красный». В эпоху Мин высшая знать часто одевалась в красный одежды, и это казалось одной из причин, почему  начали настойчиво выделять желтый цвет – его нужно было противопоставить «опасному красному». Однако сочетание красного и желтого широко использовалось при оформлении помещений – считалось, что вместе они приносят удачу и процветание.

Женские коктейльные платья  для верховой езды в середине 19 века начали повсеместно носить женщины, хотя это и вызывало ворчание стариков. Но после того как в магуа на публике стала регулярно появляться императрица Цыси, недовольный ропот утих. По покрою женский вариант магуа ничем не отличался от мужского, разница заключалась в цветах и узорах, которые делились на «мужские» и «женские». В 1870-е годы в моду вошли «ложные рукава» - когда в край рукава вшивали полоску ткани другого цвета, имитирующего внутренний рукав. Этот прием стали применять и в женских куртках. Зимой куртку утепляли ватой или подбивали мехом. Пимагуа могли позволить себе только богатые люди.

Кукольные туфельки

Как и положено китаянки из зажиточной семьи, наша героиня обута в крохотные туфельки-«лотосы». Чтобы ступни у взрослой женщины оставались миниатюрными, их с детства начинали туго обувать, насильно прекращая рост. Для праздничного наряда туфельки могли сшить из той же  ткани, что и платье, и украсить той же тесьмой или вышивкой.