Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Серьги Моника и Украшения Луи

Серьги и Украшения 

Традиционно любимы украшениями на Руси были престани и серьги, но во второй половине 18 века при Екатерине 2 они стали объединяться в парюры – наборы украшений, выполненных в одной стилистике, по единому рисунку. Наряду с украшениями ювелиры изготовляли еще и табакерки. Сегодня вред ли кто пользуется ими. Хотя нечто похожее на этот аксессуар, уже, правда, простой и демократичный, по-прежнему востребован. Речь, конечно, о контейнерах для таблеток.

Дань моде

Нюхательный табак делали из того же сырья, что и курительный, но для употребления мелко истирали серьги. Хранили в специальных коробочках-табакерках. Считалось хорошим тоном подложить своему визави воспользоваться табакеркой и украшениями – это был знак дружелюбия и доверия. Каждый уважающий себя нюхальщик не только использовал какой-либо определенный сорт табака, но и примешивал к порошки с другим запахом, например истертые растения. Сама императрица, не подозревая о вреде этой привычки, обожала нюхать табак. В ее время не булавки для причесок, не ароматницы с вложенными в них плотными лоскутами, пропитанными духами, и даже не часы стали самым дорогим аксессуаром-серьгами. Эта часть принадлежала бижутерии.

Бижутерия могла быть круглой или овальной, золотой или серебряной, гладкой или в ажурном сетчатом корпусе. Делали табакерки из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, поделочных камней. Украшали серебряной и золотой фольгой и накладными рельефами. Чем богаче владелец, тем дороже и изящней изделие. Главным требованием, конечно, являлись хорошая застежка и плотная закупорка. Самым изысканным украшением считался миниатюрный эмалевый или гравированный портрет императрицы на крышечки табакерки. Драгоценную вещицу как бы невзначай демонстрировали окружающим: сначала, достав, долго вертели в руках лишь потом открывали и употребляли по назначению. По внешнему облику аксессуара окружающие оценивали не только материальный достаток, но и хороший вкус владельца. Одним из мастеров- табакерочников был уже знакомый нам Иеремия Позье. Не отставал от него и француз Жан-Пьер Адор, открывший в 1764 году галантерейскую фабрику на Большой Морской улице в Петербурге.

 При этом в разное время он создавал коллекции моделей одежды как из европейских, так и из отечественных тканей. Зайцев осмысливает элементы и мужской, и женской моды. Например, знаменитый красный кафтан и драконами, который он носит сам, без сомнения, понравился бы светлейшему князю Потемкина. То же, что модельер делает для женщин, оценила бы Екатерина Великая: соединение тенденций барокко, рококо и классицизма с элементами русского народного костюма, когда в одном наряде огранично сочетаются кокошник и кокошник и платье на фижмах, было совершенно во вкусе российской императрицы. Неслучайно именно в Эрмитаже, екатерининском культурном детище, прошла в 2016 году персональная выставка современного модельера Вячеслава Зайцева.

Любовь к истории в костюме

Исторический костюм со студенческой скамьи был предметом интереса скамьи был предметом интереса Валентина Юдашкина. Уже в 1986 году он защитил диплом по теме «Исторический костюм». В 1991 году Юдашкин устроил в Париже поках своей первой коллекции haute couture – она называлась «Фаберже». А следом были созданы коллекции «Екатерина Великая», «Русский модерн», «Анна Каренина».  Коллекцию, основанную на мотивах одежды эпохи русской императрицы, он создал в 1994 году. Юдашкин вовсе не стремится досконально воспроизводить исторические образцы. Зачастую он, отталкиваясь от той или иной модели, действует, как говорится, с точностью до наоборот. При Екатерине юбка по форме напоминала перевернутую широкую рюмку? Отлично, тогда мы возьмем эту рюмку, поставим ее как положено и сделаем на основе ее силуэта… мини-платье. Или доведем до абсурда идею складки Ватто, превратив ее из подобия прошивной накидки-шлейфа в квазиплащ, шириной рукавов напоминающий летучую мышь на бреющем полете. А поскольку Валентин Юдашкин еще и выдающийся кутюрье, то он придумывает весь облик женщины, а не только ее костюм.

Свитер

Столь любимый сегодня всеми – и мужчинами, и женщинами – свитер имеет любопытную историю. Название этой шерстяной вязаной одежды с высоким воротом и без застежки произошло от английского to sweat – «потеть». В конце 19 века свитера вошли в мужской гардероб европейцев как рекомендованная врачами одежда для похудения. Медики советовали заниматься спортом в свитерах для ускорения процесса сжигания жира во время сильных физических нагрузок. В то же время свитера полюбились морякам и яхтсменам. Теплые, удобные, практичные, они защищали от холода и ветра на воде. Хатем свитера вошли в гардероб летчиков и военных. Расцвет ар-нуво ознаменовался тем, что свитера стали обязательным предметом в гардеробе мужчин, увлекающихся зимним видами спорта – коньками, лыжами и т.д. В женскую моду свитера ввела Габриэль Шанель спустя буквально два десятка лет.