Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Платье Б018 Екатерины

Платье Екатерины 

так что видны шея и грудь, а плечи остаются закрытыми. Вырез отделан кружевом и подчеркнут массивным ожерельем из фигур геральдических орлов. Двуглавый орел возник на государственной печати Руси в 1472 году, после венчания Ивана 3 с Софьей Палеолог, племянницей последнего императора, и символизировал передачу наследия Византии. Указом Петра 1 1797 года он был объявлен неотъемлемой частью герба Российской империи. До конца 18 века рисунок почти не менялся. Окончательно облик двуглавого орла на российском гербе сформировался при Александре 2 в 1857 году. Через плечо императрицы надета голубая лента с высшей наградой Отечества орденом Андрея Первозванного.

То пожар, то корабль

Вторая половина 18 века в России – расцвет причесок, как женских, так и мужских. Причем смешение различных культур и здесь давало о себе знать: россияне жаждали соответствовать писку французской моды, а императрица – ограничить излишества. Забавно, что исполнению ее указа способствовала … Великая французская революция, начавшаяся в 1789 годую Аристократам, ранее носившим на головах колоссальные проволочные конструкции, на которых крепились волосы париков и различные украшения, вплоть до моделей кораблей, быстро стало не до подобных изысков, и отечественная знать утратила непревзойденный образец для подражания. Раньше же все выглядело совершенно по-другому: с замиранием сердца барышни из Петербурга, Москвы или губернских городов слушали историю, как некая француженка устроила на голове сооружение такой высоты, что задела им люстру с зажженными свечами, после чего парик загорелся. Эпизод закончился мирно, пожар был ликвидирован. Как же соблазнительно устроить прическу иакой высоты!... Девять сантиметров, то есть те самые екатерининские «два вершка», ограничивали свободу самовыражения русских аристократок, и все же кое-что они могли себе позволить. Тем более что изящество теперь стало менее болезненным, чем при Елизавете Петровне: из моды вышел обычай зачесывать волосы ото лба кверху и туго стягивать их, а возможность вплетать в прическу ленты, кружево, цветочные композиции и гирлянды сохранилась.

Леонар Боляр: из Франции в России

Супруга Людовика 16 королева Мария Антуанетта имела личного парикмахера, отличавшегося неудержимой фантазией. Для каждого парадного выхода королевы мастер Леонар Отьё по прозвищу Боляр придумывал новую прическу и никогда не повторялся. Вместе с ее величеством они создали более ста разнообразных конструкций. Леонар придумывал своим изделиям литературные названия: «Взрыв чувственности», «Тайна страсть», «Гимн сладострастию»… Знаменитый фрегат «Бель Пуль», некогда бороздивший Втлантику, был воссоздан в волосах Марии Антуанетты именно Леонаром Боляром. После Великой французской революции  мастер Леонар, как и многие другие роялисты, перебрался в Россию. И хотя к тому времени екатерининский закон 1782 года уже вовсю действовал, о своем приезде Леонар не пожалел. Дворянки с восторгом приняли его услуги, и в их волосах появлялись разнообразные сценки и даже маленькие кораблики. Теперь французский парикмахер придумывал названия на русский лад: «Шишак Минервин», «Рог изобилия», «По-драгунски».

Исторические изменения

Можно видеть, как меняется идея прически в течение 18 века. При Елизавете Петровне парики носили и женщины, и мужчины. Им приходилось брить собственные волосы, чтобы те торчали из-под накладной шевелюры. Конструкция волосяного убора была громоздкой и сложной. К середине века эта тенденция достигла наивысшей точки, а затем пошла на убыль, и к 1780 годам прически начали постепенно опускаться. В моду вошли мелкие локоны и шиньон из своих или чужих волос, приколотый к затылку и опускавшийся на спину. При этом пудры – мела или истолченного в порошок риса – наносили все меньше. Кстати,  пудру умели подкрашивать, и если придавали волосам форму цветка розы, то посыпали именно такой пудрой. К концу 18 столетия парики совершенно перестали носить. Собственные волосы вновь завоевали утраченные позиции. Вскоре ушел в прошлое и шиньон.

Эпоха купальных машин

В 18 столетии к обнаженному телу относились в Европе по-разному. Во Франции, где царила культура соблазнения, носили глубокие декольте. В Испании, где верхом неприличия считалось, если посторонний мужчина видел хоть краешек ступни дамы, ничего подобного быть не могло. В России, где бани существовали издавна, дворянское сословие переняло европейские образы поведения. И раздевание женщины на глазах других людей категорические исключалось. Особенного наглядно это видно на присев купания. Итак, светские дамы летним днем, в соответствии с регламентом праздника или распорядком дня, отправляются на реку, чтобы вкусить прохладу водяных струй. Но у них нет с собой ни купальных костюмов, ни полотенец, ни сменной одежды. В воду они входят в том же самом платье, в чулках туфельках и с париком на голове. Искупавшись, они выходят из воды. Мокрые  платья облепляют их фигуры, подчеркивая формы как тела, так и корсета, но сквозь ткань тела не видно – наряд специально сшит из непрозрачной материи. После купания дамы отправляются восвояси и переодеваются уже дома или в специальных гардеробных комнатах в гостях. При всем параде купались и мужчины. Кстати, изобретение раздельных купален принадлежит именно мужчинам, возмещавшимся, что женская фигура в мокром платье выглядит слишком откровенно. Существовали и «купальные машины» - маленькие домики на колесах, в которых можно было въехать в воду.

«Парижский зад» на российской манер красное платье для приспособления, поддержавшие форму пышной, округлой или овальной юбки, также стоит отнести к нижнему белью. О том, что нижняя юбка по зимнему времени могла быть утепленной, стеганой на вате, уже говорилось. Но более того: эта нижняя юбка, или фижма, делалась на каркасе, а каркасу придаваться нужная в плане форма.  В любом случае юбка напоминала чашу, а весь облик моды, сверху затянутой в корсет, - перевернутую рюмку. К середине столетия к паньё добавились «локотки», или валики, прибавлявшие объем в районе бедер. Результат такой конструкции очевиден на примере французского платья 1775 – 1785 годов на этой фотографии. В конце  екатерининского царствования паньё сменилось фокю. Это была система валиков и подушечек, крепившихся с изнанки нижней юбки. Особенно много таких подушечек находилось сзади, поэтому юбка- фокю и приобрела полуироничное название «парижский зад».

Корсет завоевывает общество

Когда-то железный нательный доспех, именуемый корсетом, был прерогативой только высших слоев общества и только прекрасной половины. На женском портрете английского художника Джозефа Дерби показан корсет образца 18 века. Ко второй половине 18 века он приобрел широкое распространение. Недалек был тот день, когда в царствование Александра 1 мужчины, особенно военные, затягивали себя в корсеты и мерились талиями с невестами и женами … Однако тенденция уже обозначилась. В России корсет играл также и декоративную роль: шнуровка на нем становилась элементом украшения платья.