Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Одежда Б021 для дома

Одежда для дома

В 18 веке появляется невероятное ношество – белье и  для нижней части тела, исподние штаны. Их родиной можно считать Италию. Там под кальце надевали кальцоне. Кальцоне были узкими, облегающими, чтобы не выделяться из-под кальце. В 16 веке, когда мужские штаны начали расширяться и укорачиваться, надобность в кальцоне отпала. Но культура их не забыла, и в 18 веке они возродились. Правда, теперь это были панталоны, более широкие  и идентичные для обоих полов, разве что шов между ног на женских образцах не зашивали.

Вечная сорочка

Нательную сорочку с глубокой древности знали многие народы. На Руси она издревле отождествлялась со «второй кожей» и скрывалась от постороннихх глаз. То же, впрочем, происходило и в других странах. Детскую и тем более младенческую сорочку, крестильную рубашку хранили тщательно и бережно, самым опасным видом сглаза или порчи, способным привести к тяжелой болезни и гибели, считали нанесенный в результате магических манипуляций с этими вещами. Сорочка была одинаковой и для мужчин, и для женщин, причем довольно длинной. На время сна дама надевала чепчик, мужчина – колпак. Различия проходили по области украшения и декора: у богатых людей сорочка изысканно украшались, у бедных покрывалась вышивкой- оберегом, как в древности.

И времена, и нравы

Примерно в начале 16 века, когда венецианские цокколи, или обувь на платформе, стали широко распространяться по Европе, стало ясно: дело не только в том, что этот фасон удобен во время непогоды. Такого рода обувь меняет походку, делая ее более изящной, а шаг нешироким, женственным. Позже в моду начали входить каблуки, пришедшие из мужской обуви: дело в том, что управление лошадью при езде верхом подразумевало опору на стремена, а каблуки были необходимы, чтобы нога в стремени не скользила. Довольно быстро модники обнаружили в этой детали большие возможности для себя. Французский король Людовик 14, от природы не очень высокий даже за ним подтянулся и двор. Россия второй половины 18 века уже знала толк в обуви. На каблуках щеголяли все. Что же касается головных уборов, то при Екатерине появилась еще одна тенденция: прическу все чаще венчали небольшие шляпки, не имевшие никакого практического назначения.

О пользе просвещенности

Сочиненный Екатериной 2 детский костюм – результат ее общения с французскими просветителями. Хотя она не любила Жан-Жака Руссо и его произведений, все же руссоитская идея детства как особенной поры, требующей внимания и уважения от взрослых, не могла ее не впечатлить: ведь до Руссо было принято думать, что это досадная ошибка природы, время жизни, которое поскорее надо закончить, чтобы стала взрослым и начать служить на благо государства. Руссо первым заговорил о «детском мире» и детской душе и психологии. Его рассуждения привели к тому, что детский костюм сильно изменился. В основе, конечно, оставался «взрослый» крой, однако лишние швы, детали, украшения были убраны, как видно на портрете Анны Мордвиной, выполненном художником Карлом Людовигом Иоганном Христинеком. Так дети получили возможность бегать, развиваться, веселиться, то есть делать то, что, по мнению наших современников, им свойственно. Однако до внедрения философии Руссо в массы считалось, что ребенок – это маленький взрослый и должен вести себя соответственно. Революционные взгляды Руссо открыли дорогу изобретателям детских игрушек, в частности Фридриху Фрёблю, который в середине 19 века придумал кубики.

Красный каблук

При Людовике 14 основной цвет каблука был красный. Красные каблуки перекочевали и в Россию. И вряд ли хотя бы один модник сообразил, чтот этот цвет как нельзя лучше соответствует отечественным историческим традициям. Дело в том, что еще с византийских времен красная обувь считалась атрибутом благородства и показателм высокого происхождения. Византийские басилевсы и русские князья щеголяли в красных сапожках, а больше никто этот цвет использовать не имел права. И когда во времена правления Екатерины 2 вся знать повсеместно носила обувь на красных каблуках, это явилось своего рода продолжением старинных русских обычаев.

Изящество обоих полов

Обувь, как мужская, так и женская, поражала изяществом. Атласные и шелковые туфли, особенно бальные, чем только не украшались: и вышивкой, и шелковыми лентами, и кружевом, и бантами. Привезя из-за границы новый образчик, аристократы тут же понуждали сових крепостных мастеров изготовить нечто подобное, но еще лучше, - и мастера с эими задачами справлялись. Труд крепостных был даровым, и в этом плане для аристократии имелась, конечно, большая экономия. Мужские туфли декорировались большими пряжками на носах, золотыми или с драгоценными камнями.

Франция или Англия?

Форма каблука обозначала ни много ни мало культурные предпочтения. Дело в том, что фасон обуви, как и любой детали костюма, всегда отражает национальный характер. Так вот, англичане и англичанки с их вошедшей в поговорки основательностью, чопорностью и сдержанностью предпочитали каблуки устойчивые, широкие. А французы, соответственно, - тонкие, изогнутые и узкие. В зависимости от того, какие формы каблука выбирали русские дворяне, можно было установить, ориентированы они на культуру и моду Франции или Англии. Носы туфелек делали заостренными, как у пуленов в Средневековье. Вырез был глубоким, и подъем казался более высоким, а стопа более пухлой, чем на самом деле. Чтобы подчеркнуть это впечатление, в туфлях использовали подкладки.

Не обязательно излишества

Сначала в российскую моду вошли парики, потом чепцы, а после этого и шляпки. Причем последние оказались совершенными новшеством для нашей страны и очень полюбились. Первой носить шляпу стала, как водится, Екатерина 2. Шляпка должна была быть непременно маленькой и очень изящной. Она увенчивала выигрышный парик, но не обязательно располагалась симметрично по центру. Напротив, высшим шиком считалось умение укрепить шляпку чуть сбоку или чуть сдвинутой назад, чтобы она придавала облику светской дамы задорность и игривость, как видно на портрете Александры Петровны Левшиной кисти все того же Левицкого. Шляпка стала непременным атрибутом костюма для охоты или верховой езды.