Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Мужчины 19 века

Ситуация была двойственная. С одной стороны, простой мужской костюм снимал сословные различия, столь заметные в предыдущие эпохи, и отражал процессы демократизации, исподволь начинавшиеся в обществе со времен Великой французской революции. С другой же стороны, форма и высота воротничка или цвет жилета служили свидетельством аристократизма, высшей утонченности и поэтому становились предметом особой заботы мужчин. Уголки воротничков, их высота и острота могли испортить настроение не одному моднику. То же казалось галстуков. Несколько раз появлялась и исчезала мода на гетры, правда, продолжалась это всего-навсего до 1805 года. Шляпы носили то с высокой тульей, то с низкой, да и поля шляп то расширялись, то сужались.

Мужчина начала 19 века в России предпочитали практичные цвета, одевались с невиданной доселе тщательно, желая подчеркнуть свою индивидуальность. Строгая элегантная оправа для сверкающего бриллианта ума –вот что такое мужской костюм эпохи русского ампира.

Менялась не только сода, но и манера поведения в обществе. Если раньше нормальной признавались открытость и веселость, то сейчас за кажущейся легкостью и равнодушием должна была скрываться дума о чем-то важном, желательно о судьбах страны, человечества. Спокойное созерцание или нарочитое презрение к жизни – вот самые модные в то время выражения лиц. Воплощением протестного духа, рожденного во Франции, стал английский поэт Джордж Гордон Байрон. Но и в России немало было своих бунтарей. «Он нарочно казался пустым, ветреным, чтобы скрыть от всех тайную душевную работу и цель, к которой он неуклонно стремился», - описывал Лунина его друг француз Оже.

В самом начале столетия молодежь в России носила короткие темные синие, серых всех оттенков, зеленые или коричневые суконные фраки с круглыми металлическими пуговицами, круглые же шляпы и панталоны. После  победы Наполеона над австрийскими войсками при Маренго в моду вошел темно-серый цвет. Цвет маренго в России получил свое название «маренгоклер», имевший более светлый оттенок, и своих преданных фанатов.

Надо заметить, что 19 век ввел традицию, при которой модная цветовая палитра у дам  и кавалеров различалась. Интересно, что модники эпохи ампира умудрялись сочетать темно-зеленый сюртук и нежно- розовые панталоны, чей оттенок, к слову, в модных журналах назывался оригинально: «цвет бедра испуганной нимфы». Именно в таких панталонах щеголял один из героев Анны Павловеы Шерер в романе «Война и мир» Толстого.

В моде также были высокие сапоги. Чуть позже сформировался стереотип мужской красоты, который описал театровед Ф.Ф. Комиссаржевский в книге «История костюма»: «Мужчина, одетый по моде, должен иметь круглую спину и квадратное лицо, короткие руки и длинные ноги и быть близоруким. Кто не обладает всем этим от природы, должен обратиться к сведущим мастерам; это их дело; в два дня они сделают из вас образец моды».

Модный словарик  или как купить красивое платье — Фвтерсорд – высокий воротничок. Все-таки господство Франции тотальным не было, и в Россию проникали элементы костюма из других стран. Например, вот это явление пришло из Германии. Воротничок был стоячим, крахмальным и настолько жестким, что походил на пыточное приспособление. Практически удушая своего владельца, он и делал лицо квадратным, как требовала … французская мода.

Галстух – поначалу вовсе не являлся плоской ткани с узкой невидимой и широкой видимой зоной. Это был шейный платок или шарф, его повязывали вокруг шеи, часто поверх воротничка, чтобы были видны уголки. Способы завязывать галстух были чрезвычайно разнообразными, и модники тратили часы и дни, упражняясь в поисках новых узлов. Кстати говоря, здесь оказывался полезным опят моряков, умевших создавать затейливые переплетения канатов. 

Каррик – мужское прямое или приталенное двубортное пальто. На плечах его лежали два или три отдельно скроенных и пришитых широких воротника-пелерины. Известно с 18 века, когда в нем начали ездить верхом или использовали его как практичную верхнюю одежду. Всем остальным фасоном именно этот предпочитал популярный английский актер, драматург, директор королевского лондонского театра Друри-Лейн Дэвид Гаррик. Считается, что название пальто – видоизмененная фамилия модника-актера. В подражание кумиру каррик стали носить и молодые франты.

Боливар – широкополая шляпа, получившая название от имени Симона Болливира, борца за независимость испанских колоний в Америке. Его имя также носит страна Боливия.

Фалда – одна из двух половинок хвоста немецкого платья. Фалды – полы фрака, мундира, сюртука.

Фрак

Покрой фрака на первый взгляд кажется странным: спереди пиджак короткий, а сзади  у него длинные узкие полы – фалды. Изначально он был частью кавалерийской офицерской формы во Франции 18 века и лишь потом перекочевал в гражданскую одежду, да еще и парадную. Поскольку военные пользовались особым расположением общества не только в России, в начале 19 века гражданские чины во фраке ходили на службу. Для гостей полагалось переодеваться в сюртук. Позднее, к 1830-м, на званые ужины полагалось облачаться во фрак, а сюртук допустим лишь в обществе близких людей.

Фалды фрака определяли и стиль ходьбы – при нервном шаге они начинали смешно топорщиться, а мужской образ исключал все забавное. Фраки в стиле «инкруаябль» появлялись в революционной Франции: огромный воротник приковывал к себе взоры. В эпоху ампира фрак стал повседневной одеждой. Элегантность силуэта обеспечивались слегка завышенной талией, грудь подбивали ватой, чтобы сохранить стройность фигуры. Режиссеру и исполнителю роли  Пьера Безухова Сергею Бондарчуку ради соответствия образу столичного аристократа пришлось поправиться на десять килограмм.