Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Манжет Принца белое платье Bon Dress

Мужчины того времени для женской моды

Манжеты принца   или как элегантный господин, буржуа, тщательно следящий за своим внешним видом, - таким предстает перед нами мужчина эпохи ар-нуво. Картины Анри де Тулуз-Лотрека можно рассматривать как своеобразный путеводитель по моде того времени. «Кадриль стула Людовика 13 в «Элизе-Монмартр» интересна тем, что здесь сразу несколько мужчин. Это респектабельные господа, одетые с иголочки. На них светлые костюмы с приталенными пиджаками. Из-под пиджаков видны белоснежные сорочки и идеально завязанные галстуки. Брюки непременно светлые – в полоску или в клетку. Центральный персонаж картины Анри де Тулуз-Лотерка «Портрет господина Фуркада» - сама элегантность и респектабельность.  На нем фрак и узкие брюки. Под фраком – жилет с глубоким вырезом, из-под которого видны белоснежная сорочка и украшающее жабо. Головной убор и аксессуары дополняют образ. Этот мужчина знает, что такое стиль, он явно один из законодателей моды того времени. Строгость и закрытость были главными тенденциями в мужской моде того времени. Мужчина всем своим обликом, одеждой показывал, насколько он серьезен и соответствует духу эпохи научно-технического прогресса. Потверждение мы снова находим в искусстве ар-нуво. На картине Анри де Тулуз-Лотрека «День первого причастия в Париже» изображен солидный буржуа, отец семейства, который катит детскую коляску. На нем строгий темный сюртук, под которым – жилет с глубоким вырезом и все та же обязательная белоснежная сорочка с безукоризненными манжетами. Брюки чуть расширяются у щиколоток. Их длина такова, что видны идеально вычищенные ботинки. Аристократия в эпоху ар-нуво одевалось в том же стиле, что и буржуа. Например, герой картины Анри де Тулуз-Лотрека «Портрет Максима Детома» - чвно представитель высшего света. А одет он в такой же наглухо застегнутый темный сюртук с жестким воротником, как  и представители буржуазии того времени. Центральная фигура работы «Флирт» - британский бизнесмен Уильям Том Уорнер, приехавший в Париж. На нем черный фрак с бирюзовым платком на лацкане и белая рубашка с высоким воротничком. Так вечером одевалась и аристократия, и буржуазия Европы. В моду вошли манжеты на брюках. Законодателем стиля оказался принц Уэльский.

По легенде, однажды он вышел из дома, а на улице начался дождь. Чтобы не запачкать длинные брюки, принц подвернул их внизу. Так получились  манжеты. Насколько правдива эта история, неизвестно, но манжеты принца стала непременным атрибутом мужского костюма эпохи ар-нуво. Певцом андрогинности как нормы среду мужчин творческих профессий был Обри Бердслей. В его работах мы видим совершенно иную женскую моду. Роскошные бархатные пиджаки темных тонов, узкие светлые брюки, яркие рубашки, нашейные платки – костюм идеального андрогина. Изнеженный, верящий в мистику, не выдающий труда, этот мужчина являет собой полную противоположность стопу благопристойности с картин Анри де Тулу-Лотрека. Мужчины, выбравшие в качестве своего идеала андрогинный типаж, во всем, в том числе и в одежде, стремились походить на Оскара Уайльда. Английский писатель, поэт, философ – главный enfant terrible поколения – эпатировал консервативно настроенную публику всем – и внешним видом, и манерами.

Длинные волосы вместо благопристойной идеальной стрижки, бархатные куртки, молодой возлюбленный – это было слишком смело для эпохи ар-нуво. Одноактная пьеса Оскара Уайльда «Саломея» была запрещена к постановке цензурой. Когда же к ней появились иллюстрации еще одного певца однополой любви Обри Бердслея, разразился настоящий скандал. Сам Оскар Уайльд так оценивал свою роль в жизни британского общества того времени: «Я не переживу 19 столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия». Развитие научно-технического прогресса коренным образом меняет мужской костюм для занятий спортом. Катание на велосипеде, вождение автомобиля, вошедшие в моду бег, гольф, привычная для аристократии верховая езда требует говых туалетов. Если раньше мужской костюм для занятий спортом мало чем отличался от другой повседневной одежды, то в эпоху ар-нуво спортивные наряды максимально приблизились к их современному виду. И снова в качестве иллюстрации моды мы можем использовать работы Анри де Тулуз-Лотрека. Особенно интересны в этом смысле его литографии и афиши. На велосипедах синие шторы до колен, мягкие свитера, кепки. Такая одежда более удобна, она не стесняет движений при занятиях спортом. На фоне спортсменов мужчины в костюмах и фраках выглядят словно пришельцы из другой эпохи. Вошедшие в моду мягкие куртки, укороченные брюки-гольф сперва ассоциировались исключительно с одеждой велосипедов и автомобилистов, но затем стали частью повседневного мужского гардероба.

Модный словарик

Апаш – отложной воротник без застежки. Считается, что свое назавние он получил от племени индейцев, по другой версии – от смелых и отчаянных мужчин Франции, которые могли позволить себе небрежность в образе. При этом впервые апаш появился в эпоху ар-нуво в Ирландии, а оттуда распространился по всей Европе. Сорочку с воротником апаш полагалось белое платье или носить без галстука.

Блейзер – пиджак с накладными карманами, который изначально носили члены английских мужских аристократических клубов. Их шили из плотной шерсти или сукна. Первыми ввели в моду блейзеры яхтсмены Великобритании, поэтому предпочтение отдавалось морским цветам и символике. На нагрудном кармане и пуговицах изображалась эмблема клуба. Основными расцветками блейзеров считались темно-синий и темно-серый тона.

Брыжи – накладные сборки из кружева или дорогих тканей, использовавшиеся для отделки мужских сорочек.

Пластрон –женский галстук с застежкой сзади, давший название белоснежной накрахмаленной рубашке. Пластрон носили с фраком или смокингом. Он мог быть декорирован булавкой с головкой из жемчуга. Пластрон носили настолько туго накрахмаленным, что он становился слегка выпуклым.

Двубортный фрак

В эпоху модерна самым модным фраком считалось двубортная модель до колена. Обтянутые шелком пуговицы служили скорее декором, так как застегивать модный фрак не полагалось. Рукава тоже были украшены пуговицами, но меньшего размера, чем спереди, также две пуговицы пришивались сзади на талии. Обязательным элементом фрака считалась отрезная спинка, а вот перед мог быть как отрезным, так и цельным. Если же перед фрака шился отрезным, то аналогичными должны были быть и обшлага. К фраку обязательно полагалось надевать белый галстук-бабочку. Фрачный жилет отличался от жидета под сюртук. Его шили из белого шелкового пике. Обязательным элементом фрачного жилета были лацканы шалеобразной формы и карманы – нижние и верхние.