Доставка по России бесплатно!

Примерка перед покупкой!

Возврат в течение 14 дней!

Изумрудные Б021 браслеты

Изумрудные браслеты

 Издревле на Руси браслеты почитали и ценили драгоценные камни, называли их самоцветами. Эта культура пришла еще в самом начале 11 века из Византии. Уборы князей пышно украшались привозившимися из далеких стран каменьями и речным жемчугом, что в изобилии добывался повсеместно в русских реках и озерах. Жемчуг, к слову, пользовался любовью во всех странах мира. В древности камни не умели огранять, их шлифовали и полировали. Округлая поверхность-холмик называется «кабошон». Камни браслета матово и загадочно поблескивали на золотом поблескивали на золотом или серебряном фоне парадных одеяний. Огранка – дело 17 века, именно тогда ювелиры научились придавать драгоценным камням четкие геометрические формы. Поначалу граней было немного, всего четыре, но ювелирный промысел  стремительно развивался и к середине века достиг расцвета, чтобы уже никогда не утратить своих позиций. В России екатерининской эпохи любовь к драгоценным камням становилась всеобщей. Открытие на Урале месторождения подогревали стремительно возраставший интерес. Полудрагоценные камни использовались для отделки интерьеров дворцов, а драгоценные шли на ювелирные украшения сиятельный особ. Екатерина 2, скромная в одежде, неровно дышала к украшениям. Однако собирала свою коллекцию она не только для себя, но и для своих преемников на российском троне.

Ход времени

Любая утилитарная вещь в екатерининской России могла быть превращена в изысканнейшее ювелирное украшение. Так получилось и с часами. Иеханизмы как правило, привозили из Европы, хотя при Екатерине 2 были основаны и российские часовые фабрики в Петербурге и Москве. Существовало соперничество между мастерами, старавшимися придумать нечто оригинальное или как купить красное платье. Круглые, овальные, реже квадратные часы имели откидные крышки из прозрачных или полупрозрачных камней. Основания часовых корпусов покрывались узорами из золотых или серебряных нитей. На фотографии – часы 1760-х годов, принадлежавшей Екатерине 2. Их механизм исполнен из дерева и скреплен механическими тягами; стеклянный корпус украшен живописью в виде цветочных гирлянд; а шатлен из чеканного золота украшен стеклянными вставками; две подвески на концах снабжены халцедоновыми интальями.

«Брильянтщики»

Сын швейцарского подданного, гугенота Этьена Позье, Иеремия с 13 лет жил в России. Он обучался ювелирному искусству в придворной мастерской, у мастера-француза, и уже 25-летнем возрасте изготавливал украшения для императрицы Анны Иоанновны. А потом и для Елизаветы Петровны, а позднее и для Екатерины 2. Коньком Позье были бриллианты, его так и называли «брильянтщиком», хотя он, разумеется, умел работать и с другими драгоценными и полудрагоценными камнями. В России работал не только Позье, швейцарский ювелир Луи Давид Дюваль прибыл ко двору Елизаветы Петровны в 1753 году. Есть предложение, что знаменитые серьги-жирандоли с сибирскими аметистами и бриллиантами в стиле рококо были сделаны для Екатерины Великой именно этим мастером. В 1927 году их, как и многие украшения дома Романовых, были проданы на аукционе Christie*s в Лондоне

Лицо времени

В 18 веке ни одна уважающая себя женщина не выходила из дома ненакращенной. Правда, старинный макияж выглядел, на современный вкус, вульгарно: лицо покрывалось свинцовыми белилами, щеки красились свекольным соком, брови – черной сурьмой. С петровских времен косметика стала меняться, а когда в эпоху Екатерины в России оказались французские парфюмеры, забота о красоте приобрела изысканный характер. Больше не было грубых контрастов, женский облик создавался на тонких нюансах. В лавках продавались баночки с румянами разных оттенков, с тончайшими белилами и пудрой на основе минеральных солей, сделанной с учетом того, что цвет кожи у каждой краксавицы совй. Хранилось все это богатство в таких вот изящных шкатулках.

Корона Российской империи

Едва ли не самое известное изделие Позье – Большая императорская корона для коронации Екатерины 2. Ювелир создавал ее уже в пору творческой зрелости и вложил в это изделие все свое умение. Венец украшен, за единственным исключением, только бриллиантами и жемчугом, на зато каким!  Бриллианты были бесцветными, золотистыми и розовыми, а индийские жемчужины - отборными и крупными. Завершала же это сооружение великолепная густо-красная шпинель, издревле любимая на Руси, где она носила название «лала». Бриллиантов понадобилось около пяти тысяч, жемчужин – 75. Этой короной пользовались после Екатерины 2 все до единого самодержцы, включая Николая 2. Он был последним императором, который короновался этим венцом.

Во славу Божию

Внутреннему убранству церквей, украшению окладов икон, утвари и, конечно, облачению иерархов на Руси традиционно уделялось огромное значение. Это опять-таки византийский обычай. Здесь все подчинялось идее создания в храме образа Рая, где царит совершенная красота. Распространен был обычай жертвовать в храмы драгоценности и крупные денежные суммы, причем с целевым назначением – «на убранство», «на поновление» и т.д. Екатерина 2, очень внимательно относившаяся к жизни церкви, одаривала иерархов украениями, не уступившими императорским. Так, для митрополита Московского и Коломенского Платона по распоряжению императрицы была изготовлена мастером А.И.Ратковым вот эта серебряная с золочением солоница в 1787 году.

Царская сдержанность

В несколько другом ключе работает Игорь Гуляев – дизайнер одежды, глава Модного дома Igor Gulaev, телеведущий. Он считается признанным мастером в области меховой моды,  однако и с обычными тканями работает с не меньшим успехом. Многие свои модели он создал в традициях моды 18 века, екатерининского времени. Однако они отличаются от сделанного и Вячеславом Зайцевым, и Валентином Юдашкиным, и самим Гуляевым в других областях одним важным качеством – сдержанностью и в плане силуэта, и в плане колорита. Тут же вспоминаются изысканные одноцветные костюмы  эпохи Екатерины 2, неповторимость которых основывалась на нюансах – тонких тональных сочетаниях и декоративных украшениях. Ихделия Игоря Гуляева, серые, нежно-розовые,                    светло-зеленые, лиловые и бежевые, украшены кружевом, золотой нитью и необычной вышивкой. В таком платье можно было бы явиться на прием к Екатерине без риска вызвать недовольство чрезмерной роскошью наряда.